Главная » МОДА » В Питере – любить: почему москвичу стоит увидеть новое шоу «Ленинград Центра»

В Питере – любить: почему москвичу стоит увидеть новое шоу «Ленинград Центра»

HELLO! рекомендует В Питере – любить: почему москвичу стоит увидеть новое шоу «Ленинград Центра» Искра между москвичом и Санкт-Петербургом может пробежать далеко не сразу. Причин тому – масса: «здесь холодно», «здесь сыро», «почему шаурма здесь – шаверма?». Кому же эти факторы не мешают спокойно жить, находят в городе на Неве свою особенную эстетику. Находят они и места силы, культурные и не очень, которые могут дать фору многим московским – будь то бары с дивным антуражем и сложносочиненной коктейльной картой или площадки со зрелищами, от которых даже у жителя столицы захватит дух.

Одна из таких площадок обосновалась у Таврического сада и название получила по-петербуржски патриотическое — «Ленинград Центр». Это не дом культуры, не театр, а шоу-пространство, где превалирует жанр аттракциона. Всевидящее око, генератор идей и главный режиссер здесь — художественный руководитель Феликс Михайлов, этим летом успевший не только поставить церемонии открытия и закрытия Чемпионата мира по футболу, но и придумать Timeless, новое шоу «Ленинград Центра».

Феликс Михайлов

Timeless — вне времени. Мы позволяем себе кидаться куда угодно и смешивать все: эпиграф из Пушкина с уклоном на «Сон в летнюю ночь» Шекспира под песни Бритни Спирс. Это бессознательное состояние современного человека, который испытывает потребительское отношение к социальным сетям. Когда вы листаете ленту Instagram, можете увидеть все — от рекламы трусов до цитат великих людей. Принцип построения спектакля такой же,- говорит Михайлов. Timeless он составил из самостоятельных историй, которые вместе образуют гремучую смесь о любви: с нежностью, преданностью, обожанием, страстью, изменами, безразличием, предательством, страхами — всем тем, что случается в отношениях двух людей, хотят они этого или нет. Среди историй, проносящихся как лента в соцсетях, — мистический урок анатомии, советская вечеринка нимфоманок, цирк с розовыми слонами, бал с элементами стриптиза. Каждый сюжет сочетает в себе несколько творческих жанров: танцы — от балета и контемпорари до хип-хопа и вога; музыка — от классики до попсы; цирк — от жонглирования до воздушной гимнастики.

Где мы находимся вне времени? В парке развлечений. Когда мы приходим туда, мы вырубаемся из своего возраста, раскрываем свое бессознательное, показываем искреннее и настоящее. Главное для меня — держаться жанра аттракциона и в нем копаться,- считает Михайлов. Свои шоу он старается делать для людей: нередко убирает из сценария моменты, на которые зрители отреагировали не так, как он задумал. И про людей: мотивирует артистов проявлять себя и расти от спектакля к спектаклю:

Все рождается и от артистов, в том числе: в Timeless почти вся хореография поставлена ими. В труппе нет ни одного драматического актера, но они живут на сцене, произносят реплики. Мне нравится, что они стали взрослыми, прошли здесь своеобразную школу и размялись во всех жанрах.  Например, артистка Виктория Чапайкина начинала с танцев на шесте, а в Timeless она танцует на пуантах и балансирует на цирковом шаре.

И в эту актерскую жизнь на сцене действительно веришь, тем более что режиссер и его команда не преследуют цель научить зрителя правильно любить. Напротив, задевая разные струны нежной зрительской души, они показывают, что слово «правильно» в любви просто не существует. «Я тебя люблю», — говорят в финале артисты, глядя в зал. И у каждого из них с этим словом связана своя история, которая будет продолжаться и на сцене, и за ее пределами.

Пока мы ставили Timeless, фактуры набралось на четыре часа, поэтому мы разделили спектакль. Будем готовить вторую часть, где в качестве лейтмотива — «Воспоминания моих несчастных шлюшек» Габриэля Гарсиа Маркеса,

— говорит Михайлов, отмечая, что в следующей части ему предстоит копаться в психологии мужчин. Когда эти «раскопки» превратятся в шоу, пока не известно, но одно можно сказать уверенно — яркости и откровенности ему будет не занимать.

Источник

Оставить комментарий