Главная » МОДА » Дочери Ирины Апексимовой и Екатерины Стриженовой в униформе Третьяковки: как мода проникает в московские музеи

Дочери Ирины Апексимовой и Екатерины Стриженовой в униформе Третьяковки: как мода проникает в московские музеи

Новости моды Дочери Ирины Апексимовой и Екатерины Стриженовой в униформе Третьяковки: как мода проникает в московские музеи Восходящие звезды снялись в лукбуке коллекции, которую создала специально для сотрудников галереи дизайнер Виктория Андреянова. И это — далеко не первый заход московских культурных институций на территорию моды.

Перед дизайнером стояла непростая задача — обеспечить узнаваемость бренда Третьяковской галереи, сохранив нейтральную эстетику пространства. Решить ее Андреяновой удалось благодаря конструктивистской игре с логотипом музея: буква Т выступила в роли единственного элемента декора, демонстрирующего принадлежность человека к команде.

Александра Стриженова, Елизавета Костюкова и Дарья Авратинская

На роль муз Андреянова выбрала трех молодых, набирающих популярность героинь — собственную дочь Лизу Костюкову, прославившуюся благодаря проекту «Подиум», дочь Ирины Апексимовой Дашу Авратинскую, которая уже блистает на сцене Театра на Таганке, а в феврале заявит о себе с подмостков Театра Наций в мюзикле «Стиляги» Алексея Франдетти, и студентку МГУ Сашу Стриженову, дочь Екатерины и Александра Стриженовых. Вместе с бойцами «невидимого фронта» — смотрительницами музея — они наглядно показали, что форменная одежда может быть актуальной, модной и небезликой.

Третьяковская галерея — отнюдь не единственная московская институция, периодически заступающая на территорию моды. Так, ранее в декабре Музей современного искусства «Гараж» запустил инициативу совместно с UNIQLO. Цель — поддержка российских современных художников в рамках партнерской миссии сделать искусство и моду доступными для всех. Первым проектом стала инсталляция «Общая Картина» арт-группы «МишМаш», которая расположилась на 3-м этаже UNIQLO в «Атриуме» и продолжится в серии принтов, доступных для печати на футболках бренда. Рисунки, созданные художниками, можно нанести на одежду в UT-пространстве UNIQLO «Атриум». 

«Общая Картина» арт-группы «МишМаш» в UNIQLO «Атриум»

Ну а передовиком московского арт-мерчендайзинга можно по праву считать ГМИИ им. А.С. Пушкина. Практически сразу же после назначения на должность директора музея Марины Лошак Пушкинский начал одну за другой выпускать сувенирные коллекции, легко составляющие конкуренцию крупнейшим мировым игрокам. Первой ласточкой стал мармелад в упаковке с изображением Жанны Самари, представленный к 105-летию Пушкинского совместно с гастрономическим «тезкой» — «Кафе Пушкинъ». Дальше — больше: носки с Давидом, кимоно Nina Donis к открытию выставки «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» и, наконец, самая свежая коллаборация с сетью магазинов «Республика», в рамках которой произведения Гогена, Руссо, Дюрера и других художников перенеслись на постеры, открытки, тетради, блокноты и сувенирные спички. В феврале, кстати, коллекцию обещают пополнить сумками-шопперами и пеналами из экологичного материала «тайвек».

Новогодняя коллекция сувениров ГМИИ им. А.С. Пушкина

Блокноты из капсулы ГМИИ им. А.С. Пушкина и «Республики»

Мармелад, созданный ГМИИ им. А.С. Пушкина совместно с «Кафе Пушкинъ»

Капсула Nina Donis для ГМИИ им. А.С. Пушкина

Носки с изображением Давида, ГМИИ им. А.С. Пушкина

Источник

Оставить комментарий